Как считаются показатели эффективности?

Доброго времени суток, друзья.

Рассчитаем показатели эффективности реализации маркетингового мероприятия. Метод: формула для расчте ROI и NPV. Цель: оценить эффективность предложенных маркетинговых мероприятий. Источник данных: данные о продажах до и после проведения мероприятия. Необходимые неизвестные: средняя рентабельность для компании Guillemot – 50 %.

 ROI

ROI = (Плановые продажи с реализацией стратегии – плановые продажи без реализации стратегии) * Маржинальность товара/планируемые маркетинговые вложения = 3.15. При ROI>1, мероприятие считается эффективным.

Далее, рассмотрим такой показатель как NPV.

NPV

В нашем случае срок реализации мероприятий – один год. С одной стороны, можно утверждать, что 1 год – ничтожно мало для оценки через показатель NPV, с другой стороны данная маркетинговая стратегия может быть продлена на более долгий срок с корректировкой на успешные и не успешные инструменты её реализации. Ниже представлен расчет NPV на примере проведения ряда мероприятий по увеличению продаж игровых аксессуаров.

Расчет NPV

ГОД 0 1
ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕГ (релевантные — дополнительные за счет внедрения программы маркетинговых мероприятий) -35,000,000 $ 70,000,000 $
ВЫПЛАТЫ ДЕНЕГ (релевантные — относящиеся к программе маркетинговых мероприятий) 0 8,689,000 $
Опплата входа,
оплата полок
1,190,000 $
Игра Forza Horizon 3 в подарок при покупке вместе с рулем TM 500,000 $
Игровой код Warthunder в подарок при покупке Джойстика TM 400,000 $
Игра Gran Turismo в подарок при покупке вместе с рулем TM 1,000,000 $
Скидка 30% на
весь ассортимент
400,000 $
Акция 2=1 (при покупке 2-го аксессуара ТМ более дешевый в подарок) — ограниченный ассортмент 1,500,000 $
Работа промо персонала 675,000 $
PR продвижение в social media 800,000 $
Участие в Игромир 500,000 $
Печать POSM 500,000 $
Обучение партнеров 324,000 $
Демонстрация в магазинах 900,000 $
ЧИСТЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК -35,000,000 $ 61,311,000 $
ДИСКОНТИРУЮЩИЙ ФАКТОР 1.000 0.870
ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ЧДП (СЕГОДНЯ) -35,000,000 $ 53,313,913 $
СТАВКА ДИСКОНТИРОВАНИЯ 15.00%
NPV 18,313,913

 

Вывод: предложенный план мероприятий является окупаемым за счет увеличения продаж, на каждый вложенный доллар мы получаем возврат инвестиций в размере 3.15$, что позволяет оценить данный план мероприятий как эффективный.

Sergey Pavlov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PartnerManager.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: