О проекте

Приветствую, уважаемый читатель!

В своем блоге я хочу рассказать о том, что знаю, о профессии, которая становится все более востребованной в России и прилично оплачиваемой.

Когда я начал двигаться по рельсам продажи и маркетинга, информации на русском языке по этой профессии было крайне мало. Что там говорить, её и сейчас немного. В основном это опыт коллег на аналогичной позиции. Наверняка найдется много достойных коллег с гораздо большим опытом, которые могли бы рассказать много интересного о продажах, но хочу отметить, что я имею свои взгляды по рассматриваемому вопросу, которые сформировал за время продвижения от регионального торгового представителя к собственному представительству западного бренда в России. Я говорю о позиции partner-менеджер или менеджер по работе с партнерами.

Около семи лет я работаю в продажах, из них более пяти лет в качестве partner-менеджера. По сути это аналог позиции account-менеджер, если Вам более понятен этот термин, однако сам предпочитаю первый вариант, так как в некотором смысле он шире.

Эта профессия включает в себя, на мой взгляд, три основных столпа: продажи, маркетинг и стратегический анализ. Как правило, на ресурсах по поиску работы её относят к продажам, что конечно правда, но не может в полном объеме описать и отразить многогранность профессии, но и об этом мы поговорим чуть ниже.

Почему продажи? За семь лет я получил опыт работы в двух международных корпорациях и прошел путь от торгового представителя в своем городе в коммерческого представителя в России довольно крупной Европейской компании. И спустя несколько лет пришел к выводу, что профессиональная сфера «продажи» куда обширнее, чем это может показаться неискушенному человеку.

В нашей стране почему-то сформировалось изн
ачально пренебрежительное отношение к менеджеру по продажам. В начале своей карьеры, когда я только начинал продавать страхование, то отвечая на вопрос «где работаешь?», ловил на себе сочувствующие (может быть, ироничные) взгляды друзей и знакомых солидных людей. Возможно отчасти из-за подобного отношения, в России стране мало настоящих профессионалов, недостаточно информации, мало опыта обобщено.

На мой взгляд, моя профессия потому является замечательной, что в ней можно быстро вырасти как профессионалу, и что немаловажно, иметь возможность постоянного увеличения своего дохода. За время работы я заметил, что к продавцам еще с советских времен осталось не доверительное отношение, что с ними (торгашами) лучше не связываться, что в торговлю идут люди, которые нигде больше не состоялись, ничего по жизни не умеют и вообще неудачники какие-то.

Цель проекта:

Друзья, ниже я привожу цели, которые хочу достичь в предлагаемом проекте:

  • ​Во-первых, я попытаюсь развеять мнение, что менеджер по продажам – это плохо, недостойно и вообще просто напросто непристижно. При всем уважении к аналитикам, инженерам, аудиторам, бухгалтерам, экономистам, маркетологам, административным работниками другим специалистам хочу заметить, что прибыль компаниям приносят именно менеджеры по продажам. Настоящий менеджер по продажам – на вес золота. Известны примеры, когда множество замечательных проектов рушилось только лишь потому, что их не смогли продать? А все потому, что продавали не тому, не так, не то, не в то время или просто не смогли доказать преимуществ своей идеи. Современный менеджер по продажам – это коммуникабельный, позитивный профессионал, который не только знает этапы продаж и свой продукт, а также имеет разносторонние знания, опыт публичных выступлений,способен поддержать любой разговор, опрятен, аккуратен,умеет уловить настроение и нить разговора, читать между строк и между слов, знает основы бухгалтерии и имеет еще множество положительных качеств.

Лично у меня словосочетание «менеджер по продажам» ассоциируется с успехом и профессиональной реализацией, достойным автомобилем, загородным домом, счастливой семьей и опрятным внешним видом, а не с ПТУшницей, которая пошла работать в рыбный отдел рыбного гастронома, как у многих у наших соотечественников (при всём уважении к профессии, здесь я говорю о разгильдяйском отношении к работе, а не о квалификации). Хотя и в последнем случае так же открывает огромный спектр возможностей для успешного продавца: наработать постоянных клиентов, открыть свою лавку, развить сеть и не работать больше ни одного дня в своей жизни.

  • ​Во-вторых, мне хотелось бы помочь потенциальным кандидатам или тем, кто уже работает в своей должности,разобраться с тем, какие продажи бывают, чем они отличаются, и, главное, в чем собственно профессия «продажи» заключается. Например, при поступлении на работу Microsoft в Воронежский офис, я понятия не имел о сфере своей деятельности. Понимал только, что связано с продажами и с работой с партнерами. Материалов по теме на русском языке немного, и эти только теория. Поэтому хочу поделиться, что эта профессия представляет собой на практике.
  • ​И в-третьих, в рамках данного проекта планирую поделиться своим опытом, некоторыми секретами, по методике построения канала, выбора ключевых звеньев канала, определения плана продаж для отдела продаж и для партнеров, а также по вопросам планирования активности по стимуляции сбыта, построения отношений с партнерами, планирования trade-маркетинг активности, проведения стратегического анализа канала продаж и формулирования выводов такого анализа.

При написании диплома MBA я понял, что в интернете практически отсутствует место, где могут пообщаться профессиональные менеджеры на различные профессиональные темы и высказать свою профессиональную точку зрения. Форумы не в счет, там модераторы ничего не понимают. В этом проекте мне бы хотелось создать атмосферу конструктивного диалога, с целью обмена опытом и знаниями.

Надеюсь, что проект найдет своих читателей, рекомендую подписываться на обновления, где планирую размещать интересную и полезную информацию.

Конечно же обязательно будут конкурсы и марафоны с призами.

Всем, кто будет активно помогать в развитии представленного проекта, обязательно будут вручены индивидуальные благодарности.

Репостите в соц. сетях и отписывайтесь в комментариях.

Друзья, приглашаем вас в увлекательное путешествие по бизнесу и рассчитываем, что публикуемый опыт будет вам полезен.

И начать наше путешествие предлагаем с первой статьи «менеджер по работе с партнерами — кто это?».

 

Sergey Pavlov

 

PartnerManager.ru