Воронка продаж или как столкнуть туда покупателя. 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Воронка продаж — это модель процесса привлечения потребителей, имеющих определённую потребность, в качестве покупателей в нашу точку продаж.

По сути, воронка продаж — это набор множеств, которые состоят из потребителей на новом этапе покупке.

В классической модели это следующие множества:

  • Потребители, которые хотят определённый товар
  • Те из них, которые знают о нашем магазине;
  • Те из них, которые выбирают наш магазин, чтобы узнать о товаре и цене;
  • Те из них, которых устроила цена и условия по доставке;
  • Те из них, которые купили товар.

Покупатель при этом проходит этапы покупки по модели, о которой я уже рассказывал — AIDAs (Attention — Interes -  Desire — Action — Satisfaction).

На каждом из этапов часть покупателей отсеивается. В качестве показателя эффективности выстроенной воронки продаж используют показатели конверсии. Для физических магазинов часто используют показатель конверсии посетителей торгового центра в посетителей магазина, а так же, в покупателей магазина.

Для интернет магазинов, поскольку собирать и считать показатели гораздо легче и понятнее, существует множество различных метрик. Но концептуально идея та же — увеличивать конверсию на каждом из этапов вовлечения покупателей.

Для каждого уровня воронки существую свои, опробованные инструменты. На верхних уровнях воронки — это широковещательная, наружная реклама, радио, телевидение и интернет в широком смысле. На более нижних уровнях воронки работаю CRM, ремаркетинг, мерчандайзинг, подробное описание в карточке товара, обзоры, промо-акции, программы лояльности промоутеры и вообще любые инструменты убеждения покупателя в правильности сделанного выбора.

Ниже пример воронки продаж одного из крупнейших ритейлеров России. Хочу отметить, что интернет-продажи этой компании растут очень высокими темпами, а их подход можно назвать эффективным.

Таким образом, как я и говорил, в интернете для привлечения клиентов на высоком уровне воронки используются инструменты контекстной рекламы, SEO, соцсети, обзоры, YouTube.

На более низких уровнях важно создать удобный и user friendly сайт с подробным и качественным описанием и контентом, который бы включал картинки, видео, текст, отзывы и ремаркетинг (инструмент, когда мы догоняем пользователя, который побывал у нас на сайте, но по какой-то причине не купил).

Существуют 2 концептуально разных подхода на более высоких уровнях:

  1. Увеличить трафик на сайт за счёт привлечения покупателей по более общим запросам. Например, купить смартфон, но цена за клик в такой компании на Яндексе может стоить от 1000 рублей.
  2. Увеличить конверсию за счёт интересных промо, хорошего сайта и богатого контента.

Ниже ещё ряд инструментов повышение конверсии на сайте.

Таким образом, в зависимости от товара, его уникальности, специфики, конкурентной среды, можно выбрать одну из стратегий выше, а затем, с помощью различных инструментов увеличивать конверсию на сайте. К примеру, для электроники нормальной конверсией считается 0.3%. Для билетов — от 40%. Амазон отчитался за прошлый год, что их конверсия на сайте 60%. Этот ресурс стал на западе и информационным, и коммерческим. В России пока такого ресурса нет, а есть несколько разрозненных маркет-place.
Sergey Pavlov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PartnerManager.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: